1 окт. 2010 г.

Обычный и денежный товар. Что между ними общего?

Одной из основных составляющих стоимости товара, как известно, есть количество вложенной в его производство работы. Товар-эквивалент служит мерилом выражения стоимости первого товара. Разделение труда (выделение скотоводческих и земледельческих племен) привело к необходимости регулярного обмена товарами. Разные условия работы, рост ее производительности способствовали, в свою очередь, неравномерному производству товаров. Кроме того, владельца определенного товара часто просто не устраивал товар, который ему давали взамен. Все это обусловило появление сложной формы обмена. Последняя отличается от простой тем, что она предусматривает участие в обмене многочисленных товаров, а потому каждый товар может быть обменен на разные товары-эквиваленты. Вместе с тем, поскольку число товаров-эквивалентов было неопределенным, то стоимость получала разнообразное и разнородное выражение. Постепенно из массы товаров выделились товары-эквиваленты, которые стали выполнять эту роль постоянно.

Так впервые появились деньги, хотя пока они приобрели ту форму, в которой существуют сейчас, прошел весьма продолжительный промежуток времени. Довольно точно их охарактеризовал еще в XVIII столетии Д. Юм: «...деньги есть не что другое, как представители товаров и работы». Как видим, деньги имеют товарную природу, но они есть не обычным, а специфическим товаром, который призван выполнять роль общего эквивалента.

Разница между обычными товарами проявляется в их потребительской стоимости. Каждый товар способен удовлетворять лишь какую-то определенную человеческую потребность, т.е. имеет единичную потребительскую стоимость. Денежный товар, кроме того, характеризуется непосредственной и общей стоимостью (может быть легко обменен на другой товар). Поэтому деньги имеют общую потребительскую стоимость.

1 комментарий:

  1. Вот контактные данные г-на Бенджамина, адрес электронной почты, lfdsloans@outlook.com. / Или WhatsApp 1 989-394-3740, который помог мне с займом в 90 000,00 евро, чтобы начать свой бизнес, и я очень благодарен, мне было очень тяжело, пытаясь найти способ, как мать-одиночка, вещи не были легкими со мной, но с помощью мистера Бенджамина улыбнулся мне в лицо, когда я смотрю, как растет и развивается мой бизнес. Я знаю, вы можете удивиться, почему я ставлю такие вещи здесь, но я действительно должен выразить свою благодарность, чтобы любой, кто ищет финансовая помощь или преодоление трудностей с этим бизнесом или желание запустить бизнес-проект могут позаботиться об этом и надеяться на выход из затруднений. Спасибо.

    ОтветитьУдалить